МДОБУ Детский сад №43 "Аленушка"

апр
12

Наставничество – основа профессионального развития педагогов ДОУ.

2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога президентом В.В.Путиным. По словам президента, «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога»

2023 год в России был провозглашён как год наставника и педагога президентом В.В.Путиным. По словам президента, «В знак высочайшей общественной з...
Наставничество – основа профессионального развития педагогов ДОУ.

Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении, способствующим становлению молодого специалиста. Адаптация молодого педагога проходит на рабочем месте под руководством наставника, который создает организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального становления.

Использование системы наставничества в дошкольном образовательном учреждении позволяет молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в детском саду, придать уверенности в собственных силах, убедиться в верности профессионального выбора, научиться плодотворно, взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса, проявить себя, получить мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Педагогу мастеру наставничество позволяет передать свой педагогический опыт, поделиться персональными приемами непосредственно с начинающим специалистом.

Наставничество в ДОУ позволяет:

  • повысить уровень профессиональной подготовки и квалификации молодого педагогического работника;
  • создать положительный настрой в профессиональной деятельности;
  • быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ;
  • передать накопленный наставниками опыт.

Для самого педагога наставничество является наиболее эффективным способом повышения своей квалификации, развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности, выхода на более высокий уровень профессиональной компетенции.

Поэтому одной из эффективных форм работы с молодыми кадрами в нашем дошкольном учреждении является наставничество. В детском саду  сложилась своя система работы с молодыми педагогами. Педагоги используют в работе наиболее подходящий для нас формат наставничества «педагог-педагог». За каждым молодым педагогом закреплен наставник. Наставники совместно с наставляемыми разработали план деятельности педагога-наставника с молодым воспитателем, исходя из личных качеств и интересов наставляемых. Помогают создать портфолио, что дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности. Наставники всегда готовы прийти на помощь молодым воспитателям, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

В своей работе наши педагоги-наставники используют активные формы, такие как: практическое освоение персональных приёмов работы под руководством педагога-наставника, совместное проведение обследования детей, мастер-классы, решение проблемных ситуаций, часто с применением компьютерных технологий, «мозговой штурм», посещение и анализ занятий опытных педагогов. При помощи более опытного педагога участие в конкурсах позволяет молодому специалисту добиться значительных результатов в своей педагогической деятельности.

Работая с молодыми педагогами, наши наставники повышают свою профессиональную компетенцию, следят за новинками литературы, используют в работе цифровые технологии.

Согласно плану методической работы МБУ «ЦРО» МО Новокубанский район на 2022-2023 уч.г. и в целях оказания методической помощи молодым специалистам с 13 по 17 февраля 2023г. в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении детский сад № 43 «Аленушка» города Новокубанска муниципального образования Новокубанский район (далее - МДОБУ № 43) в рамках Недели молодого педагога организованы и проведены следующие мероприятия: открытые просмотры организованной образовательной деятельности, методические часы.
Цель методической недели: создание условий для ускорения процесса профессионального становления, развития инициативы и рефлексивных навыков молодых педагогов.
Открытые просмотры организованной образовательной деятельности проведены в группе компенсирующей направленности № 7 (воспитатель - С.П. Ляшенко, группе №11 (воспитатель - С.А. Ситник), группе №8 (воспитатель - Г.В. Астафурова).
Также в рамках Недели молодого педагога проведен методический час, где педагоги-наставники поделились опытом организации предметно-пространственной среды в группе. Специально организованная предметно-пространственная среда, позволяет наиболее эффективно организовать деятельность детей. Для проведения методического часа использована литература Ю.В. Илюхиной «Говорящий дом» или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада.


Галерея изображений